Большинству обывателей бренд De Dietrich известен как крупнейшее и старейшее производство по отливу и обработке изделий из чугуна и железа, но далеко не все знакомы с его автомобильной биографией. В начале XVIII века область сфер деятельности компании значительно расширяется: активно развивается направление изготовления различных механических конструкций и компонентов для железных дорог. Имея в своем распоряжении профильное оборудование и производственные мощности, вектор направления производства быстро изменился, следуя за трендами того времени, De Dietrich увеличил свой капитал и подготовил новую площадку для технологического прорыва.

Ещё немного из истории

Новая ступень развития в истории предприятия начинается благодаря Амели де Дитриш (Amelie de Dietrich). Возглавив растущую компанию в 1806 году, Амели определяет главным направлением в производстве дизайн продукции. Предприятие начинает производить оборудование для железнодорожного транспорта, а также декорирующие аксессуары из стали и эмалированного железа. В XIX веке компания продолжает развиваться и к концу столетия еще один представитель династии, Эжен Де Дитриш, намечает дополнительное направление в развитии производства — автомобилестроение.

В 1896 году Эжен знакомится с семейством знаменитых изобретателей XIX века — Боле (Bolle). В числе их изобретений были несколько моделей автомобилей с очень мощными по тем временам двигателями. De Dietrich начинает заниматься производством автомобилей по лицензии Амадея Болле. Летом 1897 года на заводе в Люневиле был изготовлен автомобиль De Dietrich-Bolle.

В 1899 году компания налаживает собственное производство и начинает выпуск одного мотора в день. Четыре автомобиля производства De Dietrich принимали участие в первой крупной международной гонке Париж — Амстердам и показали неплохие скоростные результаты. Этот успех делает хорошую репутацию автомобилям De Dietrich-Bollee по всей Европе. Но так как автомобилестроение развивалось стремительно быстро в конце XIX века, то технические характеристики автомобилей De Dietrich-Bollee начали быстро уступать конкурирующим фирмам. Эжен де Дитриш начинает искать новых конструкторов.Осенью 1901 года на Международной автомобильной выставке в Милане Эжен де Дитриш знакомится с молодым инженером Этторе Бугатти (Ettore Arco Isidoro Bugatti), работавшим на фабрике трехколесных велосипедов Stucchi. На выставке Бугатти представил свой собственный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем.

Эжен де Дитриш предлагает перспективному конструктору контракт и возможность использовать все производственные мощности для создания автомобилей.

Бугатти с энтузиазмом принимает предложение и начинает работу в одном из заводов De Dietrich в Райсхоффене. Уже тогда двигатели Бугатти объединили в себе достоинства, которые впоследствии сделают его одним из самых известных автомобильных конструкторов в Европе.

18 октября 1903 года автомобиль De Dietrich Bugatti выигрывает гонку в Берлине. Но излишняя увлеченность Этторе Бугатти постоянным техническим совершенствованием не позволяла пустить модели автомобилей на поточное производство. За несколько лет сотрудничества с De Dietrich был изготовлен автомобиль, предназначавшийся Николаю II, но ни одна из моделей так и не поступила в серийное производство.

Через шесть лет инвестиционной работы компания отказывается от производства автомобилей и сосредотачивает внимание на производстве машиностроительного оборудования, оборудования для железных дорог, аппаратов для зарождающейся химической промышленности, отопительных приборов для индивидуального и центрального отопления, а также оборудования для кухни.